ЭНЕРГОДАР
ГОРОД ЭНЕРГИИ


 ИСТИНА где-то рядом
Главная » Статьи » КАРЬЕРА

5 рецептов, как продолжать зарабатывать в кризис!

5 рецептов, как продолжать зарабатывать в кризис!

Вадим Ширяев, Управляющий партнер UpGrape Marketing Обойдусь без долгих вступлений, ситуация известна. Что делать?

как без денег продолжить развивать бизнес в кризис Предлагаю Вашему вниманию 5 рецептов (шагов), как «без денег» продолжить развивать бизнес в кризис. Буду краток и максимально прост.

1. Оценка ресурсов

Что есть в наличии!? Ресурсы – это не только время и деньги. В данный момент ключевой ресурс это лояльные сотрудники, поставщики, а главное, клиенты. Зафиксируйте (только честно) сколько лояльных клиентов есть в вашем распоряжении сегодня. Настоятельно рекомендую написать конкретное число: 127, 12500 и т.п. Также ответьте на вопрос (опять таки без какой-либо предвзятости), что дает Вам основание быть уверенным в их лояльности.

Поставщики. Это также ресурс. Их продажи зависят от вашего успеха. Привлекайте поставщиков к разработке антикризисной стратегии. Особенно тех, для кого Вы в цепочке поставок являетесь приоритетным клиентом. Итак, ресурсы определены. Идем дальше.

2. Выбор источника краткосрочных доходов

Тех клиентов (сегментов рынка), которые для вас наиболее выгодны именно сегодня (завтра, ближайшие несколько месяцев). Критерии выбора, актуальные в кризис – платежеспособность, доступность (достижимость, а именно затраты во времени и в деньгах на обращение к ЦА), лояльность. Как результирующий (интегрированный) критерий – максимальный ROI (возврат инвестиций от взаимодействия с потребителем). «Правила Парето» никто не отменял. 20% клиентов формируют 80% дохода, а в этих 20%, есть свое распределение 20/80, таким образом 4% дают 64% дохода и т.д. Понятно, что есть отклонения «влево-вправо», но это к аналитикам и не сейчас. Наша задача – определить те самые 3%, 7%, 12% клиентов, которые и будут «палочкой – выручалочкой» в кризис, формируя основной доход компании. Те же правила относительно товаропроводящих каналов. Сложности с сетями – активизируем работу с категорией «В», с теми, кто платит вовремя и показывает достойный оборот и т.д.

3. Концепции продвижения

Они же методы работы с клиентом. Все упростить! Так будет меньше ломаться. Рекомендую два направления.

Первое – сбытовые акции по стимулированию продаж. Конкретные, простые по механике акции, с прогнозируемым эффектом. Акции, которые окупятся в короткие сроки. Целевые, локальные, быстрые. Акции, которые возможно еженедельно оптимизировать и улучшать. Рассмотрите вариант организации cross-promo с товарами-комплитуторами. Внимание! Обязательно стопроцентное совпадение по ЦА и местам продаж!

Второе (для самых главных клиентов) – совмещать эти акции с программами лояльности. Маркетинг со-участия – отличный инструмент в кризис. Эффективен также инструмент CANNY, который позволяет «без денег», используя текущих клиентов привлекать новых, создавать из них потребителей, лояльных потребителей. Главное правило CANNY – четко определить рациональный аргумент, вариант объяснения, почему ваш продукт покупают (текущие лояльные клиенты) и передать эти знания дальше (потенциальным потребителям).

Лояльные клиенты – ключевая ценность сейчас, ровно, как и источник вашей ликвидности, гарантия успеха бизнеса в посткризисный период.

4. Каналы продвижения

Так как мы сейчас работаем не со всеми, а только с самыми главными (выгодными) для нас клиентами (см. пункт 2), то необходимо выбирать соответствующие каналы продвижения. Протестируйте их по следующим критериям: возможность таргетирования на определенную ЦА; оперативность передачи информации; возможность обратной связи, в том числе как инструмент влияния на эффективность; доверительность; близость к месту совершения покупки. Что рассмотреть в первую очередь:

– таргетированый PR в доверительных медиа,

– кастомизированный INDOOR/OUTDOR,

– целевой спонсоринг достойных с точки зрения репутации событий, на которых высока концентрация ваших клиентов

– интернет-продвижение, если Ваша ЦА им пользуется.

5. Логистика и места продаж

Если нет возможности удерживать всю линию фронта, зачищайте стратегические ресурсные объекты. Протестируйте по ABC-XYZ места продаж. Определите ключевые, за основу взяв следующие критерии (шкала XYZ): афинитивность, возможность оперативно и гибко влиять на ситуацию, эффективность логистики, возможность прогнозирования продаж. Соотнесите с результатами аудита (пункт 1), определите оптимальный для текущей ситуации перечень мест продаж, где наиболее выгодно быть сегодня.

Примите необходимы меры по оптимизации логистического комплекса. Две приоритетных задачи: первая (тактическая) – снизить издержки, вторая (стратегическая) – не допустить отсутствия товара, что может привести к крайне нежелательному переключению ключевых клиентов на марки конкурентов. Это должна быть наша «добыча» – переключать клиентов на себя, пока конкуренты проводят очередные антикризисные совещания.

Вывод: пока все находятся в шоке и в панике урезают расходы, реально «забив» на маркетинг и работу с клиентами – наше право и ответственность – забрать себе самых лучших из них! Кризис – не только опасности, кризис – это всегда новые возможности!

На связи с Вами через «Маркетинг PRO». Используем кризис для роста своих компаний!

31.10.2008 журнал "Маркетинг PRO"

Оцените статью. Ваше мнение очень важно для нас. Обсудить статью на форуме
Категория: КАРЬЕРА | Добавил: energodar (17.11.2008)
Просмотров: 374 | Рейтинг: 0.0/0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник
22.10.2019
03:59
Категории каталога
ЛЮБОВЬ [28]
КРАСОТА [17]
ЗДОРОВЬЕ [19]
НАРАЩИВАНИЕ НОГТЕЙ [9]
Все о маникюре, наращивании искусственных ногтей, дизайне, материалах, услугах
ДОМ [8]
ДЕТИ [10]
Беременность, роды, воспитание
КАРЬЕРА [28]
ПСИХОЛОГИЯ [24]
ВКУСНЯТИНА [2]
Рецепты блюд, секреты кухни, специи
Это тоже интересно [5]
АСТРОЛОГИЯ [7]
Это наука
ПРИТЧИ [2]
ФОТОГРАФИЯ [1]
РУЧНАЯ РАБОТА [1]
Handmade, здесь то, что вы можете сделать своими руками
ПРАЗДНИКИ [5]
Поздравления, стихи, что подарить, как отмечать
Форма входа
Приветствую Вас Гость!
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2019
Сделать бесплатный сайт с uCoz