ЭНЕРГОДАР
ГОРОД ЭНЕРГИИ


 ИСТИНА где-то рядом
Главная » Статьи » КАРЬЕРА

Если коллега кажется лучше, чем есть на самом деле?

Если коллега кажется лучше, чем есть на самом деле?

 Если коллега кажется лучше, чем есть на самом деле? Что делать менеджеру в офисе с существованием такого человеческого выбора как <<быть или казаться>>?

Во-первых, давайте структурируем задачи. Первая задача - увидеть и вторая задача - решить что делать с тем, что увидел.

Чтобы увидеть, что кто-то из коллег или подчиненных <<кажется>> там, где должен <<быть>>, надо прислушаться к своим ощущениям.

Человек гораздо умнее своей головы, к нему поступает достаточно тонких информационных сигналов различного свойства, которые позволяют иметь адекватную картину мира по отношению к любому человеку в любой ситуации. Другое дело, что сам человек своей головой часто не слышит сигналов тела (подсознания). У женщин в среднем это умение развито чуть лучше, у мужчин - чуть хуже... Это умение можно развивать. Для этого надо прислушиваться к себе и доверять возникающим состояниям. Если в груди есть какое-то чувство - остановись. Подумай - о чем бы это могла быть подсказка. Потом свои предположения проверишь - и поймешь лучше, как именно твое подсознание тебе подсказывает. В следующий раз опять, как только почувствовал, что что-то не так, остановись, поразглядывай ситуацию, сделай предположения. Так постепенно углубляется интуиция.

Если ощущения возникли (даже если и не возникли, а просто очень важно не ошибиться) - стоит не полениться и побеседовать с человеком на интересующую нас тему (где нам кажется, что он может <<казаться>>, а нам надо, чтобы он точно <<был>>). Но пообщаться не просто так, а задавая вопросы по <<мелочам>> и вглядываясь в человека. Например, можно попросить совета, проконсультироваться. Если ему не хочется говорить с нами, то либо мы не наладили контакт, либо ему эта тема неприятна, например, потому что он как раз и боится разоблачения в этом вопросе. Если же он открыт, с удовольствием рассказывает, точен в <<мелочах>> - то все ок.

Вопросы надо задавать не как на экзамене, естественно, а как за кружкой пива. Спрашивать о том, как человек делал что-то на эту тему. А кто еще участвовал? А кто как относился к этому проекту? Какие были противники? Какие аргументы он нашел, чтобы преодолеть сопротивление? А чем отличалась эта работа от сделанной в прошлый раз? А какие инструменты применял? А пробовал ли использовать технологию Т36? И т.д. Надо добраться до такого уровня глубины и детализации, где ты либо знаешь - либо нет.

Итак, чтобы понять, где человек <<кажется>>, надо почувствовать свои ощущения, затем дружески и бережно! порасспрашивать человека. Если этим заниматься достаточно регулярно, то придет умение чувствовать, где человек притворяется, и двумя-тремя вопросами прояснять для себя ситуацию более четко. Этими навыками обычно владеют хорошие менеджеры, проводящие собеседования при приеме на работу.

Что делать с увиденным? Попробуем перечислить, какие сложности в работе менеджера может вызвать данный феномен?

1. Если сотрудник, который <<кажется>> в определенном вопросе, именно в этом вопросе завязан в цепочку с нами (значит, высок риск провалить все дело). Тогда у нас появляется выбор - либо его <<разоблачить>>, либо организовать такую ситуацию, чтобы этот сотрудник перестал быть с нами в цепочке, <<удалить>> его из своего дела. В первом случае мы заботимся и о себе, и об этом человеке, и о тех, кто с ним будет работать дальше. Этот выбор потребует от нас умения помогать другим людям принять правду о самом себе. Это непростое умение. Второй выбор требует других умений, тоже не самых простых. В частности, умения вести управленческую борьбу, которую мы будем рассматривать часто и помногу.

2. Если сотрудник, который <<кажется>>, в этом вопросе напрямую не связан с нашими делами? Тогда у нас такие варианты.

Первый. Ну и пусть себе, мы не занимаемся улучшением человечества. К тому же, еще не факт, что <<разоблачение>> приведет к такому улучшению.

Второй. Напрямую его скрытая за маской <<кажется>> некомпетентность в каком-то вопросе не влияет на результаты работы. Но может быть, есть косвенная связь? Косвенная связь очень даже может быть. Помните описание Станиславским своего состояния, когда он занялся не своим делом, и был вынужден <<казаться>> тем, кем на на самом деле не был? Ему было тяжело и кисло на душе. Значит, если человек вынужден прятать свою некомпетентность в каком-то вопросе, это портит ему настроение. А в плохом настроении человек не может хорошо работать. Значит, косвенная связь очень даже есть. Поэтому опять у нас появляется выбор - как быть?

Но давайте остановимся. Как мы видим, в каждый конкретный момент у менеджера появляется масса выборов. И каждый выбор имеет свои положительные и отрицательные последствия, которые надо уметь разглядывать. Как принимать управленческие решения - это мы обязательно пообсуждаем, когда-нибудь в другой раз.

С уважением, Галина Жукова

Оцените статью. Ваше мнение очень важно для нас. Обсудить статью на форуме
Категория: КАРЬЕРА | Добавил: energodar (21.11.2008)
Просмотров: 377 | Рейтинг: 0.0/0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник
18.11.2019
10:55
Категории каталога
ЛЮБОВЬ [28]
КРАСОТА [17]
ЗДОРОВЬЕ [19]
НАРАЩИВАНИЕ НОГТЕЙ [9]
Все о маникюре, наращивании искусственных ногтей, дизайне, материалах, услугах
ДОМ [8]
ДЕТИ [10]
Беременность, роды, воспитание
КАРЬЕРА [28]
ПСИХОЛОГИЯ [24]
ВКУСНЯТИНА [2]
Рецепты блюд, секреты кухни, специи
Это тоже интересно [5]
АСТРОЛОГИЯ [7]
Это наука
ПРИТЧИ [2]
ФОТОГРАФИЯ [1]
РУЧНАЯ РАБОТА [1]
Handmade, здесь то, что вы можете сделать своими руками
ПРАЗДНИКИ [5]
Поздравления, стихи, что подарить, как отмечать
Форма входа
Приветствую Вас Гость!
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2019
Сделать бесплатный сайт с uCoz